В ОГКУ СО «ЦСПСиД Нижнеилимского района» для несовершеннолетних из замещающих семей. 17 ноября прошли КВНы «Я и мои права» в поселке Рудногорске и поселке Новая Игирма.
Целью данного мероприятия являлось: формирование правовой культуры ребят, через ознакомление с основными правами и свободы человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних.
При подготовке КВН были учтены возрастные особенности детей. Просмотр видеороликов мультфильма «Смешарики» — «Азбука права», «Обязанности ученика» позволили разнообразить формы и методы работы на данном мероприятии, активизировать познавательную деятельность ребят оживить КВН, а значит, и усвоение материала сделать более глубоким и прочным. Просмотр ролика помог лучше разобраться в том, что рука об руку с правами идут и обязанности.
В КВН «Я и мои права» приняли участие клуб «Юмористов» и клуб «Ритм». Необычная форма работы помогла ребятам сформировать представление о своих правах и обязанностях, привить правовую грамотность и ответственность за свои поступки.
Викторина по сказкам «Сказка ложь, да в ней намек» заставила ребят задуматься, что даже в сказках соблюдаются и не соблюдаются права. Ребята обсуждали жизненные ситуации, в которые попадают знакомые ребятам сказочные и литературные герои, чьи права оказались нарушенными с точки зрения международного права. Ребята осознали, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. Называли свои права и анализировали поступки других.
В конкурсе «Словесный» входе выполнения задание капитаны команд, составили из одного слова множество других слов.
Следующий конкурс «По ту сторону холста», помог раскрыть ценности прав человека, через искусство.
И закончился наш КВН Музыкальным конкурсом — команды слушали песни, и определяли, о каком праве поется в песне.
Были вручены благодарности, буклеты в рамках проведения мероприятий Дня правовой помощи за активное участие в КВН.
Несовершеннолетние пришли к выводу, что любой человек должен научиться быть уверенным в себе, находя выход из трудного положения, и задача социального педагога направить и под сказать подросткам, правильные пути решения в различных ситуациях.