Гарденотерапия как эффективная форма работы с детьми

Ни для кого не секрет, что природа является богатейшей средой для развития сенсорных систем ребенка: слуха, зрения, обоняния, осязания, вкуса. Взаимодействие с природой раскрывает дополнительные возможности ребенка, расширяет жизненные пространства, обогащает социально-адаптированный опыт, развивает эмоционально-волевую сферу; формирует художественно-эстетический вкус, познавательную и трудовую активность.

 

В ОГКУ СО ЦСПСиД Нижнеилимского района проходят занятия по гарденотерапии, которые направлены на социальную адаптацию и реабилитацию детей с ограниченными возможностями. Наши занятия с детьми содержат несколько блоков:

—  «Комнатные растения» — дети изучают разнообразие комнатных растений, получают навыки ухода, размножения и содержания комнатных растений.

— «Огород» — дети знакомятся с различными видами семян овощных и цветочных культур, сажают растения, наблюдают за их ростом и развитием.

— «Окружающий мир» — дети знакомятся с растениями, которые нас окружают в живой природе.

Общение с природой способствует нормализации взаимоотношений с окружающим миром. Воздействуют на все стороны функционирования нервной системы, положительно влияя на социальное и психологическое самочувствие детей. Ухаживая за растениями, ребята получают социально-бытовые навыки. Это важнейший элемент социальной адаптации. Одновременно у них развивается память, вырабатываются навыки ориентировки в пространстве, снимается мышечное напряжение рук, моторика, развивается логическое мышление, эстетический вкус, расширяется кругозор и представления об окружающем мире. На занятиях дети знакомятся с различными видами семян растений, учатся различать обычные и декоративные сорта, саами сажают, наблюдают за ростом и развитием растений, изменениями, сравнивают результаты. Работа с растениями учит быть терпеливым, внимательным, заботливым и трудолюбивым.