Из практики работы логопеда

Что такое шепотная речь? Шепотная речь осуществляется без участия голосовых связок, она состоит из одних лишь шумовых звуков. Вот и в нашей практике появился ребёнок с шепотной речью.

В ОГКУ СО ЦСПСиД Нижнеилимского района логопедом отделения сопровождения детей с ограниченными возможностями, проводятся логопедические занятия, на которые к нам пришел мальчик четырёх лет с шепотной речью.

В начале нашей работы, ребёнок был очень скован, стеснялся, держал голову опущенной и не смотрел в глаза.  Игровая форма стала ведущей при проведении занятий. Обязательное условие работы — это многократность повторения одного и того же материала. На занятиях по коррекционной работе мы применяли дидактические игры и пособия на развитие речевого дыхания, которые являются основным моментом исправления. Мы играли в игры на развитие речевое дыхание: «Сдуй шарик», «Буря в стакане», «Божья коровка», «Привет», «Комарик», «Мыльные пузыри», «Футбол». Так же работали с ребёнком над развитием слухового внимания, слуховой памяти, зрительного внимания. В своей работе в данном направлении использовали такие игры и пособия как: диатонические звоночки, «Повтори за мной», «Кто что услышит»?», «Найди игрушку» с помощью музыкальных инструментов и ширмы. Развитие мелкой моторики проходило через игры: «Сухой бассейн», «Собери бусы», «Весёлые карандаши», «Веселая шнуровка», игры с прищепками, работа с мозаикой, пуговицы, игры с су-джок.
Данные игры и пособия направлены на воспитание произвольного поведения, выдержки, самоконтроля, сосредоточенности.

И вот результат! На одном из занятий ребёнок заговорил с хорошей силой голоса. Теперь в методической копилке нашего логопеда есть эффективный опыт работы с детьми в данном направлении.