«Нумикон» — это программа, система, набор наглядного материала и уникальная игра, которая стала хорошим дополнением в работе педагогов ОГКУ СО «Центр социальной помощи семье и детям Нижнеилимского района».
На протяжении нескольких лет наши педагоги успешно используют пособие «Нумикон» — комплект специального дидактического материала. Здесь используется мультисенсорный подход к обучению и набор наглядных пособий.
Программа «Нумикон» разработана так, чтобы задействовать сильные стороны маленьких детей – их способность обучаться на практике, наблюдать и запоминать, а затем узнавать стандартизованные образцы или шаблоны. В нашем случае учить ребенка с помощью «Нумикон» очень удобно. В игровой форме дети с интересом осваивают счет. Как оказалось, очень важно для ребенка держать фигуры руками, крутить их в разные стороны, разглядывать со всех сторон, не боясь, что что-то сломается или порвется, как это часто бывает с картонными карточка.
Наш опыт работы показывает, что дети могут овладеть математическими представлениями при наличии адекватной и своевременной коррекционно-развивающей помощи. Большинство детей, посещающих группу кратковременного пребывания с ограниченными умственными и физическими возможностями — дети дошкольного возраста с различными нозологиями. Большинство из них — с нарушенным интеллектом. Это сложный и своеобразный детский контингент, результатов их воспитания и развития мы ждем достаточно долго. И для того, чтобы «почувствовать результат», приходиться комбинировать в своей работе различные методы и приемы, как традиционные, так и не традиционные.
В процессе коррекционно-развивающих занятий особая роль уделяется формированию элементарных математических представлений. Овладение математическими представлениями является эффективным средством коррекции недостатков умственного развития.
За время реализации программы «Нумикон» педагоги отмечают определенные положительные результаты в формировании математических представлений у наших маленьких получателей социальных услуг.
Применение пособия «Нумикон» дает возможность развивать не только математические представления, но и конструктивную деятельность, графические навыки, творческие способности, речевую активность детей с особыми образовательными потребностями, имеющими различные нозологии: ранний детский аутизм, синдром Дауна, детский церебральный паралич, задержка психоречевого развития и др.