Каждый год 20 ноября в Российской Федерации, в соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 1954года, празднуется международный праздник — Всемирный день ребёнка, который приурочен к Всероссийскому дню правовой помощи.
В ОГКУ СО «Центр социальной помощи семье и детям Нижнеилимского района» в рамках дня правовой помощи запланирован и проведен цикл мероприятий для несовершеннолетних и их законных представителей: консультации по телефону, размещение информации для населения Нижнеилимского района в мессенджерах whatsApp, на стендах в МО Нижнеилимского района, очных мероприятий.
Одним из самых доступных, ярких и интересных мероприятий для несовершеннолетних из семей СОП и ТЖС, участвующих в социальном проекте «Лабиринт правильных решений» была викторина «Подросток и закон». В ходе викторины были проведены: правовой турнир; разыграны правовые ситуации; разгадывание кроссвордов; разминка.
Участники в ходе данных мероприятий отвечали на вопросы, о законе, знакомились с их правами и обязанностями, учились выражать свои права при помощи закона, приводили примеры из своей жизни: «Если бы я знал закон, что я должен, на что имею право», «Ребёнок учится тому, чему его учит жизнь»; законы которые помогают всем людям жить мирно и которые люди придумали для себя .
Несовершеннолетние средних и старших классов — участвующие в викторине, шаг за шагом вступающие во взрослую жизнь пришли к выводу, что любой человек должен научиться быть уверенным в себе, находить выход из трудной жизненной ситуации, именно поэтому правовое воспитание не просто важно, но и жизненно необходимо. А задача специалистов направить и подсказать подросткам, правильные пути решения в различных ситуациях. Помните! «Незнание закона не освобождает от ответственности».
В мероприятии приняло участие 69 несовершеннолетний из 5 муниципальных образований Нижнеилимского района. Вручены буклеты, памятки: «Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах», «Права и обязанности ребёнка в Российской Федерации».
Мероприятие прошло на высоком уровне, ребята получили познавательный и практический материал, результатом изучения которого, стало умение подростков разделять плохое и хорошее.