Педагогом назвать того лишь можно,
Кто любит дело сердцем и душой,
Кому, порой, представить даже сложно,
Чтоб в жизни выбрать путь себе иной.
На базе областного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения» в г. Иркутск состоялся конкурс профессионального мастерства среди специалистов по работе с детьми-инвалидами. От Центра социальной помощи семье и детям Нижнеилимского района приняла участие социальный педагог Славатинская Татьяна Владимировна. Конкурс приурочен к Году семьи, объявленному в 2024 году Президентом Российской Федерации. В регионе такой конкурс проводился впервые.
Социальным педагогом в Центре я работаю с особыми детьми и их родителями в отделении сопровождения семей имеющих детей с ограниченными возможностями уже 5 лет. Мне нравиться помогать людям, приносить пользу людям, я определила и придерживаюсь принципов в работе: не сочувствие, а поддержка; не жалость, а соучастие; не любопытство, а принятие. И принимаю детей с ограниченными возможностями здоровья, участвую в их жизни, оказываю им и их родителям поддержку и квалифицированную помощь. Дети с ограниченными возможностями здоровья — это дети с безгранично доброй душой. Такие дети не всегда могут справиться с тем, что по силам здоровым детям, но они преодолевают гораздо более сложные препятствия на своем жизненном пути, учат нас видеть и любить жизнь такой, какая она есть, без прикрас. Педагогическая позиция, которой я придерживается: «Прими ребёнка таким, каков он есть, и постарайся помочь ему стать лучше».
Это моё первое участие в профессиональном конкурсе от министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области. В первом этапе я подготовила презентацию, отражающую содержание своей профессиональной деятельности по работе с детьми-инвалидами, в которых раскрыла свою профессиональную позицию, показала какие технологий и формы в работе с детьми-инвалидами она применяет, как организует межведомственное взаимодействие, каких достижений в профессиональной деятельности я достигла.
Во второй этап вышли всего 5 участников, среди них прошла и я. Второй этап состоял из трёх туров.
В I Туре – «Профессионал своего дела»: я прошла тестирование на знание законодательства в социальной сфере социального обслуживания инвалидов.
Во II туре – «Визитная карточка – творческая само презентация»: выступила, с самопрезентацией, рассказала, как пришла в профессию, как работаю с детьми. Визитная карточка была интересной, оригинальной, мне удалось раскрыть творческий подход, выступление было оформлено в стихотворной форме.
В заключительном III Туре – «Мастерство – путь к совершенству»: показала фрагменты видео занятий, где раскрыла свои методические технологии на межполушарное развитие, формы проведения занятия с применением ИКТ технологий, конкретные практические результаты и достижения работы с детьми-инвалидами. А в конце выступления провела небольшое занятие с участниками конкурса.
Участникам второго этапа были вручены дипломы, кубки и памятные подарки. Я стала Лауреатом конкурса.
Для меня это интересный опыт, я очень рада что смогла принять участие в таком конкурсе.