В отделении сопровождения семей, имеющих детей с ограниченными возможностями прошли открытые мероприятия.

В областном государственном казенном учреждении социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям Нижнеилимского района» прошли открытые  мероприятия для детей инвалидов и детей с ОВЗ. На открытых занятиях специалисты продемонстрировали коллегам свой успешный и инновационный опыт работы.

Педагогом – психологом Т.В. Долопчи, проведено занятие по песочной терапии на тему: «Волшебная песочная страна». Цель занятия:  снятие повышенной тревожности детей, стабилизация эмоционально-психического состояния детей.
          Содержание занятия было построено на спасение городов «Песочной страны». В начале занятия дети познакомились с Песочным человечком, повторили правила работы с песком.

Упражнения: «Здравствуй песок», «Следы животных», «Узоры на песке» — снизили психофизическое напряжение детей; «Песочный дождик» — регулировал мышечное напряжение и расслабление; «Ветер» — учил управлять вдохом и выдохом.

«В городе Радости» — ребята сняли эмоциональное напряжение, уменьшили внутреннюю тревогу, преодолели негативное эмоциональное состояние, такие как печаль и злость. «В городе Фантазии» — мы моделировали города, строили свой мир, повышали самооценку, получали радость от совместной деятельности. «В городе Сокровищ» — развивали тактильно-кинетическую чувствительность. В финале занятия с помощью рефлексии подвели итог занятия. 

Социальным педагогом О.В. Гайдуковой,  проведено занятие «Домашние животные», направленное на развитие зрительного восприятия детей с ОВЗ. 

Под музыку из м/ф «Простоквашино» дети попали на сказочную поляну, получили письмо от кота Матроскина с увлекательным заданием.

Закрепление материала о домашних животных прошло в игровой форме: 

  • дети отгадывали загадки;  
  • на поляне ориентировались в пространстве;
  • в игре «Кто пасется на лугу?» узнавали по контуру и силуэту животных;
  • отгадывали «Чей голос» — прослушав аудиозапись голосов животных; 
  • по тени в озере узнавали животное;
  • с помощью мультимедиа определяли «Кто где живет?», «Кто кем будет когда вырастет? 

В конце занятия кот Матроскин похвалил детей за то, что они такие любознательные и подарил волшебные мыльные пузыри. 

Организация и проведение  открытых мероприятий обеспечивает  профессиональный рост специалистов, служит развитием их творческого потенциала, а вследствие этого рост уровня воспитанности, развитости, социализированности  семей и детей, находящихся на социальном сопровождении.