Вода – безопасная территория

В ОГКУ СО ЦСПСиД Нижнеилимского района проходит первый этап акции «Вода – безопасная территория».

Проведение профилактической работы по правилам безопасности на воде проводится, через информирование детей и родителей об опасности посещения запрещенных для купания мест, где выставлены щиты (аншлаги) с предупреждающими и запрещающими знаками и надписями, недопустимости пребывания у водоемов детей без сопровождения взрослых, ведь именно эта категория на сегодняшний день остаётся наиболее беззащитной перед водной стихией. В акции приняли участие ребята, посещающие летнюю оздоровительную площадку.

Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Поэтому главной задачей социальных педагогов является стимулирование развития самостоятельности и ответственности у детей.

 

В игровой форме ребята познакомились с правилами поведения на воде и на пляже, обсудили первые навыки плавания и оказания первой помощи пострадавшим на воде. Игровое занятие помогло ребятам запомнить правила, которые они смогут применить в реальной жизни.

Для того чтобы понять, что именно дети знают, думают о правилах безопасности на воде они обсуждали вопросы:

  • Какие основные правила поведения на воде в летний период вы знаете?
  • Какие основные правила пользования водными объектами для купания вы знаете?

Решали проблемные ситуации:

  • Как избежать опасных ситуаций на водоёмах и как с ними справиться?
  • Как оказать помощь при несчастных и опасных случаях на водоемах?

Совместно с детьми педагоги выпустили памятку «Азбука безопасности на воде», сделали знаки «Купаться запрещено». Смотрели мультфильмы «Уроки Осторожности – Водоемы» из серии «Уроки тетушки Совы»; «Место для купания», «За бортом» из серии «Азбука безопасности. Смешарики».

Все мероприятия в едином комплексе были направлены на формирование у детей правил и норм безопасности жизни и здоровья.

Только при этих условиях взрослый может быть относительно спокоен за поведение своего ребенка в окружающей среде, и надеяться, что в случае возникшей угрозы он не растеряется, и применит все свои знания и умения для того, чтобы позаботиться о безопасности своей жизни и окружающих его людей.